Три настольных игры, появление формата «Музейной игротеки», отзывы от посетителей и главные сложности в работе над проектом – об всем этом читайте в интервью куратора «Беломорской фишки» Владимира Куркина.
Владимир Куркин — специалист по экспозиционно-выставочной деятельности Музея народных промыслов и ремесел Приморья и куратор «Беломорской фишки» — проекта-победителя XII конкурса грантовых проектов Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» Фонда «Доброта Севера», реализуемой при поддержке компании «Северсталь».
Как прошла презентация проекта?
— Прекрасно! Была возможность презентовать проект и для посетителей, и в кругу коллег из других музеев. Положительные отзывы от музейного сообщества, конечно, придали сил. Но, что касается «выдоха» — еще рано. Теперь в музее на постоянной основе проходят музейные игротеки. Первая из них показала, что аудитории понравилась идея некоторого частичного замещения классической экскурсии на такую игровую форму. Сейчас уже появились новые идеи, которые мы будем пытаться воплотить в жизнь.
Поделитесь отзывами о проекте, пожалуйста?
— Отзывы поступали очень положительные, зачастую люди спрашивали, где и как можно приобрести данные игры, однако они работают только в стенах нашего музея (они были сделаны специально для этого), потому что обращаются к тематикам залов, экспонатам и т.п.
Расскажите о «Музейной игротеке»?
— Пока что она прошла только два раза, в ней участвовали ученики Приморских школ, которые сразу заинтересовались проектом и записались целым классом. Тут и пришло понимание, что музейные настольные игры должны быть рассчитаны и на большую аудиторию — более 10-15 человек. Обе игротеки прошли гораздо лучше, чем мы могли себе представить. Ребята очень активно «вживались» в игровые роли и отстаивали собственное мнение.
Опишите ваши впечатления от проектной деятельности?
— Проект работает и привлекает людей в музей, дает им новые, интересные, классные эмоции, и это самое главное. Сложным в проекте «Беломорская фишка» нам кажется взаимодействие с дизайнером с точки зрения краеведения и «красоты». Пришлось вносить очень много правок, но результат превзошел ожидания, это радует. Также мы не думали, что стадия тестирования и «обкатки» настольных игр так затянется, а их концепция будет меняться постоянно. Это надо учитывать при написании самого проекта и закладывать большое время для постоянных пробных, тестовых «прогонов» ваших игр.
Проект «Беломорская фишка» стал победителем XIII грантового конкурса проектов Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» Фонда «Доброта Севера» при поддержке компании «Северсталь».
Фотографии в статье использованы с разрешения куратора проекта и взяты из сообщества ВКонтакте